Тренер Ивангорода о физическом воспитании школьников |
Автор: Mendax |
15.11.2011 |
Тренер спортивной школы города Ивангорода по баскетболу Дмитрий Иванов делится с нашими читателями своим многолетним опытом физического воспитания школьников. Структура опорно-двигательного аппарата позволяет человеку выполнять двигательные действия с большой амплитудой. Однако, часто из-за недостаточной эластичности мышц, связок и сухожилий она не может полностью реализовать эти возможности. Одновременно, если у человека должным образом не развита подвижность в суставах, он не сможет овладеть техникой многих двигательных действий - начал свой рассказ тренер города Ивангорода. Подвижность в суставах обозначают термином гибкость. Данное качество человека - это его способность выполнять движения в суставах с большой амплитудой. Тренер Ивангорода заметил, что различают активную и пассивную гибкость.
Амплитуда пассивных перемещений почти всегда значительно больше амплитуду активных движений. Разницу между ними называют резервом гибкости, чем больше резерв, тем легче поддается развитию её активная сторона. В спортивной школе Ивангорода стараются учитывать эту особенность в своей учебной практике. Ивангородский тренер сообщил, что с помощью рационально организованных занятий можно быстро добиться результатов в развитии гибкости. По данным научных исследований за 3-4 месяца ежедневных занятий можно достичь 80-95% подвижности в суставах от их анатомического потенциала. Практика Ивангорода показывает, что развивать гибкость больше пределов нет нужды, ибо чрезмерная растянутость мышц, связок и сухожилий может привести даже к повреждениям суставов, поэтому её следует развивать только до такого уровня, который обеспечивает выполнение необходимых двигательных действий без особых на это усилий. Для этого величина гибкости должна быть лишь немного больше той максимальную амплитуду, с которой экономное выполняют двигательную действие. Выполнение упражнений на гибкость способствует укреплению суставов, повышению прочности и эластичности мышц, связок и сухожилий, усовершенствованию координации, эффективному овладению техникой физических упражнений, избежанию травм. На уроках физкульуры в школах Ивангорода этому уделяют много внимания, зверил нас тренер. Недостаточное развитие гибкости ограничивает возможности совершенствования других физических качеств, приводит к снижению силы и скорости, рост усталости, что важно учитывать в школьной учебной практике, отметил тренер Ивангорода. Между уровнем развития гибкости в различных суставах зависимости не существует. Для жизнедеятельности человека необходимая подвижность в позвоночнике, плечевых и тазобедренных суставах, закончил своё повествование тренер города Ивангорода. |